Обучение студентов с нарушением ОДА — это многочисленная группа лиц, имеющих различные двигательные патологии, которые часто сочетаются с нарушениями в познавательном, речевом, эмоционально-личностном развитии:
- тяжёлые нарушения - отсутствие навыков самообслуживания или частичное владение ими, нарушения или несформированность прямостояния и ходьбы, невозможность захвата и удержания предметов. Такие лица передвигаются только с помощью ортопедических приспособлении;
- средняя степень нарушений - могут самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние, владеют навыками самообслуживания, однако эти навыки, как правило, недостаточно автоматизированы.
- лёгкая степень нарушения — передвигаются самостоятельно, уверенно чувствуют себя как в помещении, так и на улице, у них в достаточной степени сформированы навыки самообслуживания. Однако у них могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения.
Особенности обучения студентов с нарушениями ОДА в СПО:
Следует учитывать объем и формы выполнения устных и письменных работ, темп работы основной аудитории, и, по возможности, индивидуализировать для обучающихся указанной категории данные условия.
Продолжительность занятия не должна превышать 1,5 часа (в день – 3 часа), после чего рекомендуется 10–15-минутный перерыв.
Целесообразно проводить занятия в мультимедийной аудитории, где имеется возможность подкрепления основных положений лекционного материала необходимым иллюстративным материалом, представлять необходимый учебный материал на диске или флеш-карте, для последующей самостоятельной работы с ним.
Методы обучения студентов с нарушениями ОДА в системе СПО:
При объяснении материала нужно чётко и лаконично оформлять мысли в простые предложения, подавать информацию в виде небольших логически и по смыслу законченных фрагментов.
Применение специализированных технических средств приёма-передачи учебной информации.
Преподаватель организует наблюдение, а студентам с нарушениями двигательной сферы предоставляет вопросы, которые ориентируют их на изучение тех или иных частей изучаемого объекта.

"Точка доступа" - это возможность поиска услуг для лиц с ограниченными возможностями и организаций, предоставляющих их. Общение, обратная связь, поиск и запрос волонтерской помощи.

