Обучение студентов с нарушениями слуха - выделяют следующие группы лиц с нарушением слуха:
- глухие (неслышащие) без речи – ранооглохшие;
- глухие (неслышащие), сохранившие речь – позднооглохшие;
- слабослышащие с развитой речью;
- слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.
Особенности обучения студентов с нарушениями слуха в СПО:
Сниженный объём внимания и низкий темп переключения — обучающемуся требуется определённое время для окончания одного учебного действия и перехода к другому.
Меньшая устойчивость внимания и, следовательно, большая утомляемость, так как получение информации происходит на слухо-зрительной основе.
Затруднения в распределении внимания при необходимости одновременно слушать и писать.
Преобладание образной памяти над словесной, что требует больше времени на запоминание учебного материала, при этом часто преобладает механическое, а не осмысленное запоминание.
Методы обучения студентов с нарушениями слуха в системе СПО:
Практика опережающего обучения - студенты заранее знакомятся с адаптированным лекционным материалом и обращают внимание на незнакомые и непонятные слова. Это позволяет студентам лучше ориентироваться в потоке новой информации, заранее обратить внимание на сложные моменты.
Комплексное использование различных форм речи - устной (учитывая уровень развития остаточного слуха, умение считывать с губ), жестовой, письменной - в зависимости от навыков, которыми владеют обучающиеся.
Адаптация текста лекций – нельзя использовать длинных фраз и сложных предложений.

"Точка доступа" - это возможность поиска услуг для лиц с ограниченными возможностями и организаций, предоставляющих их. Общение, обратная связь, поиск и запрос волонтерской помощи.

